Проект «Лопата тоже играет!»
Анистратов Алексей, Фалеев Николай
Мы все любим музыку: одному нравится классика, второму приятен мягкий джазовый ритм, третий предпочитает металлические звуки рока…
Но все мы сходимся в одном.
Каждый из нас задумывался над тем, что же такое музыка? Кто – то считает это явление магией. Некоторые талантливой игрой исполнителей, но чаще всего ее называют языком звуков. Можно привести огромное количество определений, но в основе своей музыка всегда будет одним - звуком.
Теперь возникает вопрос, что же такое звук и как его можно создать?
Цель работы: 1) используя современное оборудование «ЦМИТ#1 Петровск», создать музыкальный инструмент из подручных материалов; 2)получить звук.
Для достижения цели нами были поставлены и последовательно решены следующие задачи: 1) изготовление электрогитары; 2) изучение звуковых колебаний на экспериментальной модели.
Всезнающая Википедия подсказала нам, что звук - это физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде, ничего сложного…
Проверим: Путём кропотливой работы и сложных вычислений мы провели следующий опыт: прижали край линейки к столу, оттянули другой край и отпустили.
Линейка заколебалась, издавая звук. Отлично! Но где здесь музыка? Если музыка – это язык звуков, то сейчас линейкой мы сказали лишь одно слово. Словарный запас можно повысить, регулируя плечо линейки, но это не рентабельно для юных дарований, и мы решили создать нечто новое! Инструмент, с большим «лингвистическим разнообразием»!
В акустической гитаре используется тот же принцип генерации звука, что и в примере с линейкой, но вместо последней используется натянутая струна, а точнее струны (для повышения «словарного запаса»).
Приступим к изготовлению гитары…
Путём долгих уговоров и пререканий нами была добыта трофейная многоцелевая лопата сторожа Егорыча и небольшой брус (также с боем добытый) – отлично! Остальное сделаем сами. В программе трехмерного моделирования КОМПАС-3D создаем модели верхнего и нижнего порожка, специального корпуса для звукоснимателей типа «Single», и прочую фурнитуру.
Затем печатаем на 3D-принтере Picaso 3D Designer получившиеся модели.
Из бруска вырезаем заготовку для грифа, далее на лазерном станке Raylogic 1290 делаем прорези для ладов и отверстия для колков.
В лопате вырезаем окна и отверстия для установки звукоснимателей, отверстия для крепления реостатов.
Гитара почти готова! Собираем все части воедино.
О чудо! Она звучит! Дрожание струны генерирует звук. Причем в зависимости от диаметра струны меняется и тон звучания. Зажимая струну на каком либо ладу мы уменьшаем ее длину, тем самым меняя тон звука, как и в примере с линейкой.
Также, подключая звукосниматели к комбоусилителю, мы можем менять звучание от классического до рок звучания.
Собираем электрическую часть гитары.
Электрогитара готова! Колебания металлических струн в магнитном поле катушки звукоснимателя преобразуются в электрические импульсы (этот процесс называется электромагнитной индукцией), затем преобразуются в комбоусилителе и мы слышим знакомый нам звук электрогитары! Теперь остается применить тот самый язык звуков на практике…